Компания заказчик находилась в стадии взрывного роста, развивая сеть офисов по всей территории Российской Федерации. Чтобы выполнить свои обязательства по выплате заработной платы точно в срок, все данные по фактически отработанным часам, больничным, отпускам и прогулам должны были бы аккумулированы в бухгалтерии:
В связи с ростом количества сотрудников повысилась трудоемкость сбора и обработки данных, увеличилось количество ошибок и потерь данных, что привело к значительному увеличению расходов ресурсов компании на данный бизнес-процесс, как человеческих, так и денежных.
Сложности процессу планирования и сбора информации добавляло то, что сотрудники не были жестко привязаны к территориальным подразделениям, перемещаясь из одной точки города в другую.
Попытки оптимизации бизнес-процесса с помощью управленческих инструментов:
значимых результатов не дали.
Основной задачей проекта было разработать систему, которая станет удобным инструментом для планирования работы (составление рабочих графиков) и инструментом для сбора данных по отработанному времени сотрудников (заполнение табелей).
В числе требований было указано, что интерфейс системы должен быть таким, чтобы даже низкоквалифицированные сотрудники могли легко разобраться в нем и научиться в течение одного дня самостоятельно:
Заказчик указал, что автоматизация процесса должна быть максимальной на всех этапах:
При этом дополнительная сложность состояла в том, что:
То есть для того, чтобы корректно загрузить данные по отработанному времени в 1С нужно было регулярно получать из 1С актуальные данные по сотрудникам, контролировать принадлежность территориальных подразделений к тем или иным юрлицам.
Помимо прочего в рознице была огромная проблема с переработками. В связи с постоянной текучкой кадров, хаосом в системе планирования, некоторые сотрудники в сумме месяц отрабатывали более 250-280 часов. Поэтому одним важных инструментов стало введение жестких ограничений:
Заказчик хотел, чтобы для получения доступа к новому приложению, сотрудники могли использовать учетные записи внутренней самописной ERP системы.
Программное обеспечение было реализовано в виде web-приложения, которое интегрировано с другими приложениями, используемыми компании заказчиком.
Результаты разработки и внедрения программного продукта для учета рабочего времени позволило:
По подсчетам финансового департамента эффект от внедрения продукта в первые месяцы работы составил более полумиллиона рублей.
Впоследствии выяснилось, что внедрение продукта имело дополнительный эффект. Снижение нагрузки на рутинную работу привело к тому, что высвободился ресурс сотрудников для анализа и контроля получаемых данных. Программное обеспечение позволило выявить статистические аномалии на отдельных территориальных подразделениях и было обнаружено, что сотрудники уже долгое время вступают в сговор и проставляют в табели дополнительные часы, в которые они даже не появлялись в территориальных подразделениях, с целью получить не только большую заработную плату, но и компенсации за переработки.
Потери компании от сговора сотрудников в денежном эквиваленте оценены не были, но можно судить об их масштабах по косвенным признакам: руководство компании приняло решение о введение биометрического контроля в территориальных подразделениях и модернизации программы учета рабочего времени для автоматического формирования табелей на основе событий с биометрическими данными сотрудников компании.
Кроме этого, по инициативе заказчика приложение для учета рабочего времени было дополнено аналитическими модулями, которые автоматически фиксировали опоздания и прогулы, позволи агреггировать данные и другое.
MVP версия:
Последующая поддержка и доработка продукта: 24 месяца
Команда поддержки и доработки: 5 человек
Покрытие автотестами: 80 процентов