Наш клиент B2C компания из fintech домена после выхода на федеральный уровень столкнулась с тем, что их база стала пополняться десятками тысяч новых клиентов в день. Для коммуникаций с клиентами потребовались тысячи звонков и сотни тысяч смс. Ресурсов колл-центра и возможностей ручной отправки уведомлений стало не хватать. Резко выросли расходы на смс-уведомления.
Требовалось интегрироваться с одним из смс провайдеров, чтобы из внутренней ERP системы заказчика осуществлять следующие функции:
Клиент ожидал, что производительность смс-рассылок будет составлять десятки тысяч смс в час.
Учитывая требуемую производительность смс-рассылок для повышения стабильности работы всей системы в целом было принято направлять запросы через отдельный сервер.
Были разделены каналы отправки смс:
Отдельно был разработан функционал, который позволял анализировать статистику рассылок и планировать расходы будущих периодов и выбирать дорогие или дешевые каналы рассылок смс.
Интеграция с ERP системой так же позволила автоматически отслеживать эффективность смс-рассылок, а, именно, выполняет ли клиент целевое действие после получения того или иного смс-сообщения.
Было реализовано 2 отдельных SMPP-HTTP шлюза:
Пользователи не только могли выбирать каналы отправки смс-сообщений в зависимости от решаемых задач, но и в случае проблем у одного из смс-провайдеров, все sms уведомления автоматически отправляемые ERP системой можно было переключить на резервный канал.