Корпоративный сервис взаимодействия с клиентами с использованием sms от различных операторов мобильной связи

Концепция, проблематика, описание

В процессе развития наш заказчик столкнулся с экспоненциальным ростом клиентской базы за последние 2 года, что потребовало реализации новых подходов для информирования и коммуникации с клиентами компании. Необходимо было информировать клиентов компании о важных изменениях и требуемых от них действиях. В этой ситуации классический колл-центр заказчика был не в состоянии решить данную задачу.

В результате проведенного анализа было решено использовать sms как классическую и общедоступную технологию для клиентов нашего заказчика. Разрабатываемый корпоративный сервис должен был позволять минимизировать затраты на информирование клиентов посредством отправки sms через различных провайдеров sms услуг. А также ключевым требованием было создание удобного инструмента управления массовыми sms рассылками с обязательной интеграцией с основной информационной системой заказчика.

Система должна была позволять пользователям легко создавать рассылку, для чего был спроектирован и реализован интуитивно понятный интерфейс. Необходимо было реализовать следующие функции:

  • шаблонизацию рассылок с подключением к CRM заказчика;
  • создание списков для информационных sms-рассылок с использованием более 20 критериев выборок;
  • а также внедрить расписание рассылок на отправку.

Также требовалось создать инструменты для анализа эффективности sms-рассылок и анализа реагирования разных групп заказчиков на рассылки. Данная информация должна была быть доступна финансово-аналитическим подразделениям компании и должна была интегрироваться в систему BI заказчика.

Необходимо было предусмотреть возможность горизонтального и вертикального масштабирования системы, а также система должна была соответствовать

требованиям регулирующих органов касательно закона о персональных данных.

Было принято решение использовать web интерфейс для реализации данного проекта, что давало бы возможность заказчику получать доступ к функционалу с различных устройств.

Что сделано
  • Разработано ядро системы, включающее в себя интерфейс управления sms информированием, доступный для различных подразделений компании.
  • Реализована система интеграции с несколькими интернет-гейтами/ операторами связи по различным протоколам, в зависимости от требований и возможностей провайдера (начиная от http и заканчивая smpp).
  • Создан удобный интерфейс управления и создания информационных sms-рассылок с использованием шаблонизатора и с возможностью максимально гибких настроек, доступных обычному пользователю ПК.
  • Реализован двусторонний асинхронный обмен информацией с внешними сервисами sms-рассылок.
  • Реализована подсистема, которая позволила обрабатывать информацию на основании выборки данных из других информационных систем заказчика.
  • Аналитический отдел заказчика получил возможность на основании данных по sms-рассылкам получать информацию с возможностью ее выгрузки в BI систему.
  • Реализована система анализа результативности sms-рассылок и взаимосвязи их с дальнейшими действиями клиентов компании.
  • Дополнительно был разработан модуль для информирования сотрудников компании о различных важных событиях как информационного, так и тревожного свойства.
  • Для ускорения внедрения системы, нашей компанией была разработана программа обучения сотрудников, в т.ч. были созданы видеопрезентации на каждый элемент системы с подробным объяснением каждого процесса, описанием того, как необходимо производить те или иные работы.
  • После внедрения проекта наша компания оказывала консультационную поддержку в режиме 24/7.
Результаты
  • Система позволила обеспечить оперативное взаимодействие компании с более чем 1.9 млн. клиентами компании без использования более дорогостоящих методов оповещения.
  • Использование возможностей sms-технологии позволило выявить активный пул клиентов и пересмотреть подход к ним, а также сконцентрировать усилия компании на работе именно с этими клиентами.
  • Использование массовой коммуникации с клиентами способствовало значительному расширению системы лояльности, что по предварительной оценке увеличило доходы от операционной деятельности компании на 15% в периоды активизации различных специальных предложений для клиентов.
  • Информирование клиента о необходимых к совершению действиях позволило снизить риски и издержки как компании в целом, так и клиентов компании, что привело к заметному сокращению количества жалоб и общего градуса недовольства.
  • Вследствие автоматизации процесса информирования клиентов были сокращены затраты и повышена эффективность работы колл-центра примерно на 20%.
  • Нам удалось создать систему с низким порогом входа обычных пользователей, что позволило сократить сроки на обучение данной системой среди пользователей компании заказчика.
Технологии

Python, Django, PostgreSQL, Rabbit, JavaScript, Ext JS, HTTP/HTTPS, SMPP, Go, Kannel , Big Data, Tornado, Bootstrap.

Масштаб проекта
  • Срок реализации: 15 дней.
  • Покрытие автотестами: 97%.
  • Команда проекта: 4 человека.
  • Затрачено часов: более 600.
  • Количество пользователей: более 5,1 тыс.
  • Сложность проекта: 7 из 10.