Создание системы взаимодействия с клиентами компании в личном кабинете на сайте

Концепция, проблематика, описание

В связи с тем, что рост количества клиентов компании за последние несколько лет составил более 1000%, ранее работающие решения, такие как колл-центры, перестали эффективно справляться с решением вопросов, поступающих от клиентов компании. Требовалось создать иные точки входа для взаимодействия с клиентами. Одной из таких точек входа было решено сделать личный кабинет на сайте компании. Личный кабинет клиента должен был предоставлять наиболее часто запрашиваемую информацию через колл-центры компании.

Требовалось создать функционал личного кабинета для клиентов на сайте заказчика. Он должен был быть интегрирован с внутренней системой учета и с системами бухгалтерской отчетности. В личном кабинете должна была онлайн обновляться информация об операциях клиента, а также необходимо было предоставить возможность совершения онлайн платежей с помощью различных платежных инструментов.

В связи с тем, что часть предоставляемых данных могла относиться к персональным данным, необходимо было обеспечить конфиденциальность личной и финансовой информации. Одним из основных требований к разработке данной системы был показатель надежности не менее 3 Σσς. В связи с тем, что личный кабинет являлся системой косвенно взаимодействующей с основной информационной системой компании, также предъявлялись требования к защите от различных действий сторонних пользователей.

Что сделано
  • На этапе проектирования были разработаны макеты интерфейса системы, с нуля разработана логика авторизации и идентификации пользователей и их взаимодействия с внутренними информационными хранилищами компании.
  • Была разработана система двухфакторной авторизации с использованием sms-технологий;
  • Был создан и внедрен протокол взаимодействия между личным кабинетом клиента и внутренними информационными системами через промежуточный шлюз, находящийся в DMZ;
  • Для обеспечения безопасности был создан специальный шлюз для работы с внутренними информационными системами, который обладал набором определенных функций для выявления несанкционированных действий злоумышленников, а также лимитировал нагрузку на внутренние информационные системы в зависимости от внутренних настроек. Данный шлюз обладал системой уведомлений о несанкционированных действиях и о подозрении на DDOS-атаки.
  • Клиенты компании получили возможность совершать следующие действия через личный кабинет:
    • отслеживать информацию о состоянии счета, о финансовых операциях в реальном времени;
    • просматривать историю операций;
    • оставлять комментарии и отзывы;
    • распечатывать квитанции с заполненными платежными реквизитами;
    • совершать платежи через различные платежные системы - Яндекс. Деньги, Webmoney, Visa, MasterCard, Qiwi и др.
  • Для ускорения внедрения системы нашей компанией была разработана программа обучения сотрудников, в т.ч. были созданы видеопрезентации на каждый элемент системы с подробным объяснением каждого процесса, описанием того, как необходимо производить те или иные работы.
  • После внедрения проекта наша компания оказывала консультационную поддержку в режиме 24/7.
Результаты
  • Мы внедрили новую точку входа для обращения клиентов и добились снижения нагрузки на колл-центры компании на 30%.
  • Нам удалось повысить удобство клиентов для получения информации о финансовом состоянии счета.
  • Благодаря внедрению удаленных платежей удалось снизить нагрузку на розничные подразделения компании, количество поступивших безналичных платежей увеличилось на 30%.
  • Мы спроектировали и внедрили функционал, обеспечивающий безопасность и конфиденциальность личной информации клиента на 99.9%.
Технологии

Python, Tornado, React, Django, PostgreSQL, RabbitMQ, Nginx.

Масштаб проекта
  • Срок реализации: 1,5 месяца.
  • Покрытие автотестами: 93%.
  • Команда проекта: 8 человек.
  • Затрачено часов: более 340.
  • Количество пользователей: более 600 тыс.
  • Сложность проекта: 6 из 10.