Интеграция frontend-системы личных кабинетов для управления автопарком с backend-системой «1С:Предприятие. Управление Автотранспортом»

Описание ПО: функции и особенности

Наш заказчик – компания, которая предоставляет услуги операционного лизинга автомобилей и услуги управления автопарками своих клиентов. Управление автопарком означает, что наш заказчик берет на себя все заботы по обслуживанию автомобилей своего клиента. В обслуживании одновременно находятся тысячи автомобилей. Система ведет историю событий, связанных с каждым автомобилем. Клиенты в своих личных кабинетах по мере необходимости создают заявки на ремонт и обслуживание своих автомобилей. Наш заказчик принимает заявки в работу и проводит весь необходимый цикл работ по исполнению заявок. Клиенты отслеживают исполнение заявок. В качестве backend-системы по управлению автопарком наш заказчик использует решение на основе продукта «1С:Предприятие. Управление Автотранспортом» (1С:УАТ).

Кроме того, клиенты управляют своими водителями, топливными картами, страховыми полисами, водительскими удостоверениями, медицинскими справками и другими документами, подают жалобы, дают оценку сервисным центрам и т. д.

Задача проекта – интегрировать две информационные системы, обеспечив их взаимодействие и обмен данными.

Задачи

Задачи, поставленные перед нами заказчиком:

  • разработка интерфейса взаимодействия двух информационных систем, обеспечивающего двусторонний обмен данными;
  • реализация обмена данными в режиме реального времени 24х7 таким образом, чтобы изменения, сделанные в одной информационной системе, «зеркально» отображались в другой;
  • повышение скорости обмена данными по сравнению со старой схемой взаимодействия;
  • передача сведений об автомобилях, заявках на техническое обслуживание и ремонт, пробегах, обращениях и других данных;
  • sms- и email-информирование клиентов и fleet-координаторов заказчика о заявках на ремонт;
  • протоколирование обмена данными;
  • реализация необходимого уровня защиты канала обмена данными.
Результаты

Работа над задачей была частью комплексного проекта по обновлению программного обеспечения заказчика. В проекте участвовало несколько групп разработчиков, каждая из которых отвечала за свою группу задач. Поэтому от всех участников требовались дополнительные усилия по согласованной совместной работе и соблюдение заданных сроков при высоком качестве работ.

Спроектированный и внедренный программный интерфейс обмена данными полностью отвечал поставленным задачам.

Примененные программные решения позволили добиться высокой степени надежности работы, сведя к нулю время простоя системы. Как следствие – качество обслуживания клиентов нашего заказчика повысило свой уровень.

После запуска проекта скорость обмена данными между информационными системами повысилась более чем в шесть раз.

Были полностью выдержаны сроки разработки.

Интерфейс взаимодействия информационных систем получил заданный уровень защиты.

Подробное протоколирование результатов обмена дало возможность быстро анализировать и оперативно решать проблемы, возникавшие на этапе запуска проекта.

Технологии

Python, Java script, Webpack, xml, nginx, MySQL, MongoDB, Node.js.

Масштаб проекта
  • Активных автомобилей в обслуживании: более 5 тыс.
  • Среднее число обновлений данных в сутки: около 2 тыс.
  • Команда проекта: 5 человек.
  • Заявок на тех. обслуживание и ремонт в БД: более 100 тыс.
  • Затрачено часов: 180.
  • Сложность проекта: 7 из 10.