ИНТЕГРАЦИЯ С ФССП

КОНЦЕПЦИЯ, ПРОБЛЕМАТИКА, ОПИСАНИЕ

Наш клиент после выхода на федеральный уровень столкнулся с необходимостью увеличения штата службы безопасности для обеспечения обработки всех поступающих заявок от клиентов. Однако с увеличением количества сотрудников качество и скорость проверки снизились. Альтернативным решением была автоматизация части бизнес-процесса андерайтинга, чтобы уменьшить количество ручных операций по вводу данных и сохранению результатов проверки.

Бизнес-процесс андерайтинга был проанализирован пошагово и одним из трудоемких мест оказалась проверка клиента по базе Федеральной службы судебных приставов (ФССП).

Чтобы реализовать этот этап проверки клиента-физлица компании нужно было выполнить следующие шаги:

  • открыть в соседней вкладке браузера сайт ФССП;
  • заполнить поля в форме поиска физических лиц: территориальный орган (выбрать из длинного списка), фамилия, имя, отчество, дата рождения;
  • ввести капчу;
  • нажать кнопку Найти;
  • дождаться окончания поиска и отображения данных по искомому физлицу;
  • скопировать данные в файл;
  • сохранить файл и прикрепить к профилю клиента.

Процедура проверки занимала от 3 до 7 минут (в зависимости от распространенности имени клиента) и сопровождалась частыми ошибками / опечатками при заполнении формы.

Сам сайт ФССП не только не предоставляет инструментов для автоматизации проверок, но и использует текстовую капчу для защиты от скриптов.

ЗАДАЧИ

Задача состояла из четырех частей:

  1. Интегрироваться с сайтом ФССП таким образом, чтобы обеспечить заполнение данных в форму одним кликом прямо из интерфейса внутреннего программного обеспечения компании.
  2. Автоматически распознать капчу.
  3. Подтянуть результаты поиска и сохранить в БД внутреннего программного обеспечения компании.
  4. Отобразить сотруднику СБ результаты проверки по ФССП прямо в основном окне интерфейса.

Трудоемкость задачи составляли:

  • распознавание и ввод капчи;
  • парсинг многостраничных ответов результатов проверки. Таблица с результатами проверки могла состоять из десятков записей, выдаваемых порциями по 20 штук на страницу.
РЕЗУЛЬТАТЫ

Процесс проверки был успешно автоматизирован, потеря данных о проверках минимизирована.

ТЕХНОЛОГИИ
  • Python
  • Django
  • ExtJS
  • PostgreSQL
МАСШТАБ ПРОЕКТА
  • Команда проекта: 3 человека
  • Срок реализации: 3 месяца
  • Покрытие автотестами: 95 процентов
  • Сложность проекта: 5 из 10