В процессе роста до уровня федеральной компании наш заказчик столкнулся с проблемой низкой исполнительской дисциплины и мошенническими действиями сотрудников:
Создать систему, которая позволит эффективно бороться со злоупотреблениями и сговорами сотрудников, но при этом будет простой в использовании и не потребует длительного обучения на этапе внедрения.
В числе прочих требований было:
Мы создали систему, где обычному пользователю было достаточно просто приложить палец к сканеру отпечатков пальцев на его рабочем месте, чтобы система зафиксировала его появление на рабочем месте, уход на обед, возвращение с обеда и завершение его рабочего дня.
После получение отпечатка пальца, система идентифицировала пользователя и сохраняла событие в базе данных и передавала данные в систему учета рабочего времени и начинала отсчет его рабочего времени.
Перед уходом на обед, сотрудник должен был еще раз приложить палец и система автоматически останавливала отсчет рабочего времени.
Сотрудники службы безопасности получили особый интерфейс, где в удаленном режиме могли собирать образцы биометрических данных пользователя и управлять ими.
Сотрудники ИТ департамента получили интерфейс, в котором не только осуществлялась настройка и управление сотнями сканеров отпечатков пальцев, но и автоматически проверялся статус всех биометрических устройств, чтобы в случае отсутствия соединения с сетью интернет, не были утрачены данные об отработанном времени пользователей.
Теперь было достаточно создать график работы пользователей и система сама стала фиксировать время опоздания, ранние уходы, прогулы, выходы сотрудника на работу вне графика на основе биометрических событий, получаемых со сканеров.
Чтобы исключить случаи, когда сотрудник с утра отметился и исчез с рабочего места, система в произвольный момент времени инициировала проверку и предлагала сотруднику подтвердить свое присутствие на рабочем месте.
В программное обеспечение были добавлены удобные отчеты, которые позволяли легко увидеть любые нарушения.
Так же система предупреждала уполномоченных сотрудников по email и sms о критических событиях и попытках мошенничества с биометрическими данными.
Главными результатами внедрения системы стало:
Система стала удобным инструментом для оперативного управления розницей.