Сразу хочу поблагодарить Ирину, которая активно помогала в сборе и обработке данных для для этой статьи! И ей за это первый котик!

Теперь ответим на главный вопрос. А зачем все это нужно? И при чем тут кот?

Дело в том, что сфера IT последние 10 лет привлекает очень большое количество специалистов. Таким образом, у рекрутингового отдела появляется 2 проблемы:

1. Как в срок обработать огромное количество резюме от желающих?

2. Где найти подходящего кандидата?

И если вторую проблему удалось решить какими-то хитростями, то возникает следующая проблема уже у HRs и менеджмента компании:

3. Как удержать пойманного найденного сотрудника?

И тут начинается… Сотрудников катают на водных мотоциклах, устраивают для них пятничные вечеринки с текилой и тетями не из офиса, позволяют расстрелять коллег шариками с краской.

Вот мы и решили прояснить этот вопрос для себя:

Что же нужно сотрудникам, настоящим и будущим?

Было сложно, потому что раньше такого опыта у нас не было, но мы видели, как это делают другие. Вот и мы сделали для себя опросник в гуглоформах. Наш новоиспеченный маркетолог Миша (на самом деле, его зовут вовсе не Миша, и он это вовсе не “он”. Но это совсем другая история) сделал красивейшую форму (мы все так решили). К сожалению, красивейшая форма поддерживалась только старой версией гуглформ, а в новой была уже не такой уж красивейшей. Но мы решили использовать старую, раз это еще возможно. Несмотря ни на что! Мы долго обсуждали вопросы, выбирали шрифты, проверили все на сотрудниках и вот, в конце концов, довольные проделанной работой, начали рассылать форму для голосования нашим кандидатам. И тут началось самое интересное! Устаревшая версия формы совсем не ожидала, что ее будут использовать именно так, как мы придумали и… начала глючить. Сильно. Она не отображалась корректно в некоторых браузерах, были бесконечные проблемы с доступом, рекрутинговый отдел накрыло волной вопросов от соискателей содержания “WTF?” Когда лимит терпения был исчерпан, мы приняли единственно правильное волевое решение и стали использовать новую форму в таком виде, в котором она была предназначена для этого (красота требует жертв, на которые мы пойти не могли).
Сразу хочу поблагодарить всех участников голосования! Особенно тех, кто прошли с нами тернистый путь между версиями. Наши труды не были напрасны, мы получили статистику о том, какого же котика нужно дать специалисту.

Итого, из более чем 500 опрошенных человек, мы можем составить такую картину.

1. Общий обзор

Здесь мы показываем, сколько баллов набрали те или иные плюшки у наших судей - кандидатов (каждая позиция оценивалась по 5-бальной шкале, где 5 - "очень важно", а 1 - "лучше без этого вообще").  Заметьте, что выше всего была оценена возможность обучаться на специализированных курсах. Меньше всего нужны различные игры в офисе.

2. Чего точно не должно быть на работе

Наши соискатели также высказались категорически против некоторых бенефитов. А именно, наибольшее количество голосовавших предпочли бы, чтобы в офисе не было настольных игр и спортинвентаря. Из всех проголосовавших никто не был против специализированных курсов! И наиболее лояльны были соискатели к тому, чтобы их рабочее место было оборудовано по их пожеланиям в тихом и спокойном пространстве.

3. Что осталось за кадром

Мы просили наших участников дописать свой бенефит, который они хотели бы получить на новом месте работы. Здесь мы приведем несколько интересных мыслей:

  • Организация выездов компании на отдых по сезонным видам спорта, возможно с бонусами для сотрудников в виде скидки на проживание или еще какие плюшки. Но самой организации и набора группы людей, например, на катание зимой в горы, уже достаточно круто для поднятия командного духа.
  • Вопрос об оплачиваемом отпуске было бы неплохо добавить, думаю многих может интересовать этот момент.
  • Служебный транспорт, который привозит сотрудников с работы и на работу (было бы неплохо).
  • Было бы круто работать с 10. Так же очень крутая тема - не по часам считать KPI, а по выполненной задаче, срокам и качеству работы.
  • Главное - чтобы было человеческое отношение к людям. Остальное - приложится! :)
  • Достаточно важно: наличие этического кодекса в компании.
  • Я считаю необходим вопрос о командировках в другие страны.
  • В опрос можно было бы добавить вопрос о повышении по карьерной лестнице
  • Очень помогает выстроенная система сотрудников, к которым можно подойти и проконсультироваться как в начале карьеры (onboarding, менторство) в компании, так и в дальнейшем.
  • Очень приятно когда за хорошую работу тебе говорят "Спасибо!". Очень поднимает рабочий дух).
  • На мой взгляд самым важным элементом является обеспечение атмосферы (а на нее сильно влияет политика руководства), в которой людям будет интересно работать. В остальном, конечно, есть выгода все предоставлять, особенно если компания большая, но для себя что-то определенное выделить не могу.
  • В офисе должно быть хорошее освещение и вентиляция, мало сторонних шумов.     

А пока, на этом все. Ждите продолжение данной статьи во второй части.

И помните, основная ценность - это сотрудники компании!